Тендер. О сложном, простыми словами

Мы помогаем реабилитационному центру для детей "Радуга" 


Тендер. О сложном, простыми словами
Что такое тендер? Тендер — это конкурентный отбор, когда заказчик публикует, или распространяет информацию со всеми условиями заказа, с которыми исполнители обязаны ознакомиться. Далее, от исполнителей поступают предложения о выполнении заказа, среди которых заказчик выбирает лучшее. Между сторонами заключается договор, или контракт, на выполнение в оговорённые сроки. 

Есть три вида тендеров.
Первый вид — это государственные закупки. Все муниципальные, бюджетные и государственные учреждения расходуют средства из бюджета, выделенного государством, для осуществления ряда потребностей, таких как товары, услуги или работа. Такие тендеры ограничены федеральным законом № 44-ФЗ. Все требования к конкурсантам подчинены данному закону. 

Второй вид тендера - коммерческие закупки. Заказчиками выступают организации на коммерческой основе. Главным минусом проведения торгов является не несение административной ответственности заказчиком. Но все его действия не должны противоречить закону.

Третий вид — закупки юридическими лицами. Это государственные корпорации, муниципальные предприятия, в капитале которых, участие государства превышает 50 процентов. Главной особенностью является то, что заказчик сам разрабатывает свод правил, по которым будут проводиться услуги или закупки. Это значительно ограничивает возможности исполнителя, как по времени, так и по возможностям.

Целью тендера является экономия денег посредством конкурентоспособности участников. Несмотря на строгость закона, в проведении тендеров первого вида, создаются более упрощенные условия. 

Существует разделение тендеров по типам. 

В открытых торгах может принять участие любой желающий. Информация о нем распространяется по всем возможным информационным источникам, которые доступны заказчику. Такие тендеры помогают здраво оценить свои силы, в сравнении с потенциальными участниками. Открытый тендер это возможность получить выгодное предложение, а для заказчика возможность выбрать лучшего из представленных конкурсантов. 

В закрытых тендерах принимают участия компании, получившие приглашение. Для участников есть множество критериев отбора. Такие например как общий рейтинг компании, ее репутация и общее положение дел на рынке. Поэтому крупные компании чаще рекламируют себя в средствах массовой информации. Так же показателю общего уровня компании способствует проведение ею различных выставок и конференций. Список участвующих в закрытом тендере никогда не разглашается, с целью исключения заговора между конкурсантами. Зачастую в торгах принимают участие 4-5 компаний.

Специализированные торги тоже можно отнести к закрытому типу тендеров. Только участие в них ограничено определенными правилами. Например, принять участие в них могут компании, сотрудничавшие раньше с заказчиком. 

Конкурсные тендеры могут классифицироваться по видам этапов. Конкурс может проводиться как один этап, так и в два. 

В первом случае, торги проводятся на стадии подачи заявки от участника. Далее, заказчик на конкурсной основе выбирает наиболее подходящего исполнителя по заданным критериям. Во втором случае заказчик выдает некое техническое задание, по которому участники разрабатывают проект, предлагая свои решения. Это первый этап, во втором этапе из подавленных решений выбирается наиболее подходящее.

Выиграть в коммерческом тендере, означает получить финансовую выгоду, зарекомендовать себя как компанию, способную быстро и финансово выгодно сделать свою работу. Для самих заказчиков это шанс найти исполнителя на максимально выгодных условиях.